Эльфийская Рукопись. От и до.. Fantom 20.02.11 20:46 У истоков Рукописи Юрий Мелисов: Группа Эпидемия уже начала писать свои первые композиции в стиле фэнтези ещё на первом альбоме, была песня «Кольцо всевластия» по Толкиену. Следующий альбом «На краю времени», там практически половина материала была по фэнтези. Альбом «Загадка волшебной страны», как понятно из названия, предполагал, что основная тематика группы, уже окончательно стала фэнтези. --------------- Fantom 20.02.11 20:47 И возникла идея создать некий глобальный альбом, концептуальный т.е. где все песни будут связаны сюжетом, где мы перенесемся в сказочный мир и где персонажи будут жить своей жизнью и всё это будет монолитным и неким целостным произведением. --------------- Fantom 20.02.11 20:47 Предполагалось написать по уже существующей книге, например DragonLance, использовать персонажей оттуда, этот мир – Кримна, но потом родилась идея создать свой мир, мир Энии и придумать своих персонажей, что бы не было никаких претензий, что мы использовали чью-то там славу, которую достигли другие писатели. Было решено написать метал-оперу со своей идеей, со своим миром, своими персонажами. --------------- Fantom 20.02.11 20:48 Максим Самосват: Естественно, тогда нам было не очень много лет и в серьез воспринимать какие-то идеи, скажем так, что бы появились какие-то амбиции, добиться славы, популярности, этого всего не было. Поэтому нам было просто достаточно прикольно за всё это взяться, просто попробовать сделать альбом. --------------- Fantom 20.02.11 20:48 Юрий Мелисов: Тогда, мы уже отработали идею, что это будет метал-опера. В общем-то, слово достаточно новое и вот, это то, что выразилось в Эльфийской Рукописи. --------------- Fantom 20.02.11 20:49 Максим Самосват: Пошла работа, начались демо-записи, репетиции, работа над тем, что бы получился сценарий и вообще написать песни по ролям, для разных певцов.. это тоже не просто. Это все длилось достаточно долго и потом, когда была готова демо-запись, мы с ней начали ходить, сначала по лэйблам, спрашивать, как вообще они отреагируют, готов ли кто-нибудь из наших, российских лэйблов выпустить этот альбом. --------------- Fantom 20.02.11 20:50 Потом мы пришли на студию Арии, к Володе Холстинину, показали ему эту демку, он её забрал, сказал, что послушает и скажет, что думает по этому поводу. Буквально через пару дней он перезвонил и, в общем-то, с таким бодрым голосом сказал, что ему очень нравится идея, и он готов выступить в этом проекте, в качестве продюсера. --------------- Fantom 20.02.11 20:50 Юрий Мелисов: Немножко пришлось поработать над аранжировками, над музыкальной структурой, привлечь немножко этники, ту же мандолину прописал Владимир Холстинин. То есть каких-то добавить инструментов, оркестровых, что бы это всё звучало более сказочно и, всё-таки было целостным и не просто альбомом, а именно опера. --------------- Fantom 20.02.11 20:51 Максим Самосват: Когда мы поняли, что из этого получается, что-то скажем так, серьезнее, чем-то, что делала раньше группа Эпидемия, и по записи, и по качеству звучания, и по исполнению, как-то мы уже приободрились и поняли: будет, что-то прикольное! --------------- Fantom 20.02.11 20:51 О персонажах Юрий Мелисов: Очень важен был подбор персонажей для метал-оперы и мы ещё тогда не планировали никаких сценических постановок, но в любом случае персонаж, его голос, его образ, этого вокалиста конкретного, он должен был соответствовать своему персонажу в произведении и поэтому подбор шел достаточно долго. --------------- Fantom 20.02.11 20:52 Максим Самосват: Естественно, мы сразу понимали, что роль Торвальда исполнит Андрей Лобашёв, потому, что и в момент написания это с ним обсуждалось. --------------- Fantom 20.02.11 20:52 Андрей Лобашёв: Я подумал, что отказываться было бы странно, потому, что интересно, больше никто такого не предлагал, вот, первый раз в жизни.. Я с радостью согласился и дальше, собственно, и забыл про это. Прошло какое-то время, не помню, может полгода или год и Юра снова напомнил, только уже сказал: всё, мы готовы, давайте работать. --------------- Fantom 20.02.11 20:53 Юрий Мелисов: Поскольку студийным продюсером был Владимир Холстинин, то подразумевалось, что на роль мудрого мага Ирдиса, будет претендовать Артур Беркут. Мы были этому очень рады, конечно. --------------- Fantom 20.02.11 20:53 Артур Беркут: Я узнал об этом от моего друга, Владимира Холстинина, который предложил попробовать мне поучаствовать, познакомиться с ребятами, со стилем такой музыки и послушать, что вообще делает группа Эпидемия. --------------- Fantom 20.02.11 20:54 Юрий Мелисов: Ну, поскольку все-таки эта метал-опера являлась альбомом группы Эпидемия, то было понятно изначально, что на главную роль претендует вокалист нашей группы - Максим Самосват. --------------- Fantom 20.02.11 20:54 Максим Самосват: По поводу Алатиэль, Юра тоже сразу сказал, кто будет петь, потому, что это его знакомая, Анастасия Чеботарева. Здесь не было никаких вопросов. --------------- Fantom 20.02.11 20:55 Юрий Мелисов: Настя Чеботарева это просто моя знакомая, знакомая моего друга. Она пела в каких-то проектах, там панк и так далее.. Ей очень нравилась наша музыка и она очень хотела поучаствовать в этом, что ей в общем и удалось хорошо. Lexxа нам порекомендовал Владимир Холстинин и он же нам помог выйти на Кирилла Немоляева. Я считаю, это вообще одна из самых удачных ролей получилась. Роль синего дракона. --------------- Fantom 20.02.11 20:57 Кирилл Немоляев: Володя мне позвонил и сказал, что вот, группа эпидемия записывает такой концептуальный альбом. И, не против ли я поучаствовать. Володя мне прислал демо-ленту. Я послушал. Сказать, что я был в восторге не могу, но достаточно крепкий материал и через какой то промежуток времени, может через месяц мы встретились на студии. Минут за 15 это всё записал, получил бабки и поеб.. пошел домой. --------------- Fantom 20.02.11 20:58 Юрий Мелисов: Самые большие проблемы были с Дэймосом. Мы перебирали много различных вокалистов включая такие стили как панк. Максим Самосват: Куда мы только не тыркались)) Мы и думали о том, что бы это спел Князев из группы Король и Шут, и, обращались к Минаеву, вокалисту Таймаута, но все это было как то не похоже на то, что бы отразить характер героя. Вдруг нам пришло в голову, что группа Черный Обелиск опять собралась и опять выступает! Давайте мы поговорим с ними и предложим поучаствовать в этом проекте. Мы, с Ильёй Князевым, съездили к ним на базу, пообщались, поговорили. Митяй сказал: Да не вопрос! Приехал на студию и песни, которые он должен был исполнять сразу, мгновенно ожили. --------------- Fantom 20.02.11 20:58 Юрий Мелисов: Митяй у нас появился в самый последний момент, но оправдал себя на сто процентов! Вот так подбирались роли.. --------------- Fantom 20.02.11 20:59 Премьера Максим Самосват: Когда мы уже заканчивали работу над альбомом в студии, Володя Холстинин пришел с идеей сделать презентацию нашего альбома на сцене. Об этом мы вообще не задумывались никогда потому, что для нас это было невозможно. Всевозможных ресурсов у нас бы никогда не хватило, ни финансовых, ни знакомств в этой сфере у нас не было на тот момент. Вот, и Володя пригласил для общения Юру Соколова. В то время он был известен как продюсер группы Ария и человек, который ставил Арии постановочные шоу. --------------- Fantom 20.02.11 20:59 Юрий Мелисов: Так неожиданно получилось, что презентация нашего альбома, Эльфийская Рукопись, совпала с фестивалем «Пятница 13». То есть выход был приурочен к этому концерту, который проходил в Лужниках. Мы играли с группами Ария, Алиса, Король и Шут. Нам, конечно было очень страшно выходить на такую большую сцену ещё с такой компанией! --------------- Fantom 20.02.11 21:00 Максим Самосват: Были выбраны соответствующие песни из альбома, на которые Юра начал придумывать постановочную часть. Мы очень много встречались, обсуждали, договаривались. Не могу сказать, что у нас было абсолютно одинаковое видение того, как это будет на сцене поставлено. Поэтому по просьбе, я бы даже сказал по настоянию Юры Соколова, в некоторых песнях даже был переделан текст, мотивировав это тем, что достаточно сложно в момент, вот под эти строчки понять, что будет происходить на сцене. --------------- Fantom 20.02.11 21:00 Юрий Мелисов: Юрий Соколов предложил поменять местами песни «Кровь эльфов» и «На пороге ада» и, что бы сюжет хоть как-то гладко складывался, я переписал целую интерлюдию, слова там были другие. Например, вот, где слова: «Никто не узрел как в углу отдалённом...», я написал там другие слова, то, что войска Дэймоса, там уже вышли караулить наших героев и там все вышли на большую битву)) Было как то странно всё это делать, но в общем пришлось так поступить. --------------- Fantom 20.02.11 21:01 Максим Самосват: Но, поскольку альбом ещё никто не слышал и никто не знал текстов песен, то некоторые моменты по текстам мы передумали, что бы их можно было как-то более красочно и красиво на сцене. Юрий Мелисов: Впервые мы играли с рыцарями на одной сцене, и было достаточно страшно, когда они размахивали своими мечами буквально в нескольких сантиметрах от нас. Нам приходилось играть и ещё следить, как бы не попасть во всю эту мясорубку. --------------- Fantom 20.02.11 21:01 Максим Самосват: Был снят большой зал в СДК МАИ, где мы и репетировали. Репетировали все вместе, вместе с рыцарями, вместе с декорациями, со всем звуком, со светом то, что мы будем делать потом в Лужниках. На рабочем видео, которое снимали для личного пользования, в принципе видно наши испуганные лица, то, что мы не знаем, куда нам пойти, что здесь делать, пугаемся зала, пугаемся приема публики, пугаемся самих себя! --------------- Fantom 20.02.11 21:02 Андрей Лобашёв: Первый раз, костюмов не было. Мы оделись, как считали нужным, ну, кто-то там, наверно, последил чуть-чуть, что бы мы не совсем выглядели шутами гороховыми, ну и этим дело ограничилось. Тем не менее, на энтузиазме, на вот этом драйве, на заводе, который сопровождал весь процесс это всё, мне кажется, выглядело очень здорово! А дальше, пока драйв не закончился, пока, собственно, всё не закончилось, всё было автоматически как-то. Мы отрепетировали всё заранее, а дальше уже экспромт где-то, где-то привычные наработанные какие-то ходы. Всё это, мне кажется получилось отлично. --------------- Fantom 20.02.11 21:02 Юрий Мелисов: Я даже не представлял, как это всё выглядит, и я играл там, в общем-то, в беспамятстве находясь, главное, что бы вот всё отыграть. Но я видел фотографии, конечно, это всё выглядело красиво, на видео тоже здорово, но видно было, что всё-таки это такой вариант сокращенный достаточно. Если сравнивать с обычными концертами любой группы это всё, конечно было красиво, и зрители были в восторге. То есть, они не зная даже ни единой песни, потому, что альбом презентовался в этот день, уже успели, буквально за этот концерт, нашу группу полюбить и полюбить Эльфийскую Рукопись. Получилось замечательно. Было масса откликов, рецензий, писали даже в центральных газетах об этом, показывали по телевидению. Я считаю, что основной резонанс как раз тогда и получился. Мы поняли, что постановка эта очень удачная именно в рамках нашего проекта и, что это обязательный элемент для метал-оперы. --------------- Fantom 20.02.11 21:03 Максим Самосват: Дальше пошла продажа альбома хорошая и мы попали в ротацию на «Наше» радио с песней «Пройди свой путь!!». Так всё начиналось. Полная постановка. Юрий Мелисов: В 2005 году нам исполнялось десять лет, и мы решили приурочить к этому событию большой концерт из двух частей, одна из которых включала в себя, на этот раз, постановку уже полную. --------------- Fantom 20.02.11 21:03 Максим Самосват: Мы понимали, что сцена ДК Горбунова достаточно маленькая и не сравнима со сценой, которую можно построить в Лужниках, то формат постановки Эльфийской Рукописи было решено сделать более камерной. То есть не такие декорации, не такие, какие-то, огни, пиротехника, это всё в «Гробушке» запрещено. Вот, но, зато мы сыграли всю Эльфийскую Рукопись от начала и до конца, пригласили рыцарей, с которыми тоже продумывали всю часть постановки и хореографию их на сцене. --------------- Fantom 20.02.11 21:04 Андрей Лобашёв: В «Гробушке» было проще немножко, потому, что сцена была меньше. Взаимодействие с другими участниками, как вот, с группой рыцарей там было меньше, потому, что всю группу туда не возможно было пригласить, они просто не помещались туда физически. Чуть-чуть отрепетировали, так, представили себе кто где будет находиться и дело пошло! Получился более концерт, чем постановка. --------------- Fantom 20.02.11 21:04 Юрий Мелисов: Плюс тогда вот тоже происходила съемка всего этого события и мы работали понимая, что всё это останется в истории, поэтому ответственность была очень высокой. Александр Прохорушкин: Само создание DVD-продукта в нашей стране оно носит такой условный характер потому, что это до сих пор на стадии зарождения т.к. не каждый коллектив может позволить себе снять полноценный DVD. --------------- Fantom 20.02.11 21:05 Юрий Мелисов: В итоге 2005, десятилетие получилось очень удачное, и этот DVD всем полюбился, очень сильно. Александр Прохорушкин: У группы Эпидемия это был первый DVD-продукт, поэтому это была особая ответственность для нашей компании, что бы сделать его действительно стоящим, действительно настоящим, живым, что бы передать всю ту атмосферу, которая присутствует на концерте. --------------- Fantom 20.02.11 21:06 Продолжение Рукописи Юрий Мелисов: Когда я сочинял первую часть Эльфийской Рукописи, я не подразумевал, что придется писать часть вторую потому, что опера имеет, в общем то, законченный сюжет, действие логически завершено, силы добра победили. Но я оставил маленькую лазейку в виде инструментала «Золотые драконы» с которых начиналась первая Рукопись, и о которых нигде ничего не упоминалось. --------------- Fantom 20.02.11 21:07 Максим Самосват: Идея создания второй Эльфийской Рукописи витала в воздухе потому, что мы получили настолько огромное количество просьб от наших поклонников сделать вторую часть, что, в общем-то, выбора у нас не оставалось. Мы прекрасно понимали, что делать всё тоже самое, во-первых, нам не интересно, а во-вторых, скажут, что вторая хуже первой. Мы решили поменять концепцию, сделать альбом более, скажем так, единым. Решили не зацикливаться на том, кто поет больше, кто меньше, а писать альбом так, что бы получалось передать концепцию лучше. --------------- Fantom 20.02.11 21:08 Кирилл Немоляев: Надо сказать, что с точки зрения, слушателя, простого любителя power-metal, наверно, вторая часть несколько сложновата для восприятия. При чем она более масштабная, чуть-чуть более навороченная. Но для любого музыканта стремление сделать некий шаг вперед это естественное стремление, а для любого фэна хочется, что бы всё было как раньше. --------------- Fantom 20.02.11 21:09 Юрий Мелисов: Поскольку первая часть оказалась достаточно удачной, мы решили не делать значительных шагов в какие-то стороны, просто решили улучшить то, что есть и вывести это всё на новый уровень. Например, число вокалистов, мы решили, увеличить с семи до десяти. И, когда я писал сценарий уже подразумевал, что надо будет вводить новых персонажей, и они были введены, и примерно предполагалось, кто будет исполнять. --------------- Fantom 20.02.11 21:09 Дмитрий Борисенков: Когда меня позвали в первую ЭР, для меня это был полный, такой, эксперимент, потому, что я не знал, что я буду петь, что я буду делать и т.д. То есть я приехал на студию, мне показали текст и сказали, как спеть. Во второй я хотя бы уже представлял, о чем будет речь и что да как и уже не было такой, так сказать загадочности. --------------- Fantom 20.02.11 21:10 Максим Самосват: Предстояло проанализировать всю нашу "металлическую" сцену и посмотреть, кто может отразить характер новых героев лучшим образом. У нас появился персонаж, такой, как Первый Бог и мы не знали какому певцу отдать эту роль, очень долго думали. Хотели пригласить Валерия Саныча Кипелова, даже велись с ним переговоры, но по некоторым причинам получилось так, что он не смог принять участие. И тут же, сразу прямо, пришло в голову, а почему бы не пригласить Мишу Серышева, который в своё время исполнил партию Бога в рок-опере «Иисус Христос – супер звезда». Он откликнулся и достаточно быстро вошел в образ. Результат, на мой взгляд, получился очень хорошим. Появился персонаж Золотой Дракон, над которым тоже очень много думали. Юра спорил, что ведь Золотому Дракону очень много лет, он не должен быть молодым. В то же время понимали, что поскольку это существо бессмертное, почему бы ему не быть в образе юноши. И сразу же в голову пришел Женя Егоров из группы «Колизей», который своим внешним видом отражает, мне кажется, образ Золотого Дракона. --------------- Fantom 20.02.11 21:13 Евгений Егоров: Когда я узнал о эльфийской Рукописи и, что она, в общем-то, из себя представляет, что там поют по ролям разные известные вокалисты, я ведь до этого никаких опер не слушал, для меня это было в диковинку, конечно, мне очень понравилось. Понравилось, что идет перекличка вокалистов, сначала поет один, другой продолжает эту тему, они друг другу отвечают. Это очень интересно было для меня. --------------- Fantom 20.02.11 21:14 Максим Самосват: С Алатиэль не то, что бы возникли сложности, но та вокалистка, которая пела первую часть Эльфийской Рукописи, была очень сильно загружена на работе и отказалась принимать участие в продолжении. У нас был кастинг на роль Алатиэль. Приходило несколько девушек, которые пробовались, и всем нам очень понравилось, как спела Саша Комарова из группы Luna Aeterna. Спела она всё волшебно и у некоторых из нас во время записи прямо мурашки по коже бежали от того, как проникновенно тембр её голоса ложился в песню. --------------- Fantom 20.02.11 21:14 Артур Беркут: Мне было очень интересно участвовать во второй части Эльфийской Рукописи потому, что я уже приблизительно знал, что нужно делать, как нужно себя вести и, как должен вести себя герой, в отличии от первой, потому. Что для меня это было как-то ново, то есть я должен играть какую-то роль, роль другого человека. На самом деле это было очень интересно. --------------- Fantom 20.02.11 21:14 Максим Самосват: Когда у нас появилась роль гнома – Дрогбара, предводителя царства гномов, то здесь даже наверно и не приходилось думать. Мы сразу вспомнили о такой группе, как «Тролль гнет ель», позвонили Косте, и всё получилось шикарно! Человек вошел в образ и просто преобразил песни, в которых он должен был участвовать. --------------- Fantom 20.02.11 21:15 Андрей Лобашёв: После участия в первой части у меня, некое такое, приподнятое настроение создалось. Поэтому, когда дело подошло к созданию второй Рукописи, и когда мне сказали, что вот, парень, для тебя тут есть место, герой-то остался на самом деле, я страшно обрадовался. Это означало, что мы снова будем работать с теми же людьми, ещё может быть с кем-то новым. Просто по-человечески мне было это очень приятно. --------------- Fantom 20.02.11 21:15 Кирилл Немоляев: Мне, как музыканту, послушав материал для второй части, стало понятно, что это будет более эстетская работа. На тот момент, было не известно, будет ли моей коллегой госпожа или господин. Я пел два варианта: Войска готовы, господин, мы никого не пощадим! И, войска готовы госпожа, мы будем всех уничтожать! В результате выяснилось, что это будет госпожа и, наверно, это было правильно потому, что дуэт мужчина и женщина, все дела… Я считаю, что те решения, которые были приняты в процессе работы над второй частью, они были все стратегически правильны. --------------- Fantom 20.02.11 21:15 Максим Самосват: Оставался один персонаж – это самое, самое, самое зло! Как всегда появились проблемы потому, что не понимали мы, что делать с самым злом. Кто будет злом, если Митяй уже вдруг стал хорошим персонажем? Дэймос превратился в положительного героя, запел более лирично и проникновенно, то, собственно, что делать? Искать вокалиста похожего на Митяя по тембру, а по партиям получалось так, что нотки-то, достаточно высокие и просто так, с бухты-барахты, тоже не получалось ничего придумать. Не видели мы того человека, который мог бы всё это спеть. --------------- Fantom 20.02.11 21:16 Екатерина Белоброва: Макс приехал ко мне искать вокалистку для одной из ролей. Собственно говоря, тогда, в этом произведении была всего одна женская роль. Мы послушали много разных девушек. Макс чего-то выбирал, смотрел, нравится, не нравится. А я так всё сидела, смотрела и думала: "Надо же как интересно. Рок – обожаю, метал- люблю не могу, так всё загадочно, интересно". Очень люблю театр, мюзикл всю жизнь мечтала сыграть. Наконец набралась смелости, говорю: "Макс, а нет у вас роли какой-нибудь старой ведьмы?))". --------------- Fantom 20.02.11 21:18 Максим Самосват: Вроде все роли написаны, вроде всё уже подобрано… Ну и, буквально, выехав от неё, сел в машину и понял, что у нас пустует роль самого, самого, зла, роль темного властелина, на тот момент потому, что она была написана для мужчины. Екатерина Белоброва: И так родилась темная госпожа Минатрикс! --------------- Fantom 20.02.11 21:19 Запись "Cказания…" Александр Овчинников: Над альбомом была очень долгая работа. Месяцев девять, наверно, ребята сидели в студии и то записывали, то что-то переписывали, что-то доделывали, певцы пели. Потом всё это сводилось, Макс ездил в Финляндию на мастеринг и т.д. Может быть, с точки зрения слушателя, получилось несколько затянуто, потому, что вот, ждали-ждали, обещали-обещали, но что-то не получалось, какие-то обстоятельства и т.д. Но очень хочется надеяться, что слушатель остался не разочарован. --------------- Fantom 20.02.11 21:19 Максим Самосват: Поскольку, на второй Эльфийской Рукописи, я выступал в роли не только вокалиста, но и человека, который сидел в студии и продюсировал весь альбом, то мне было на много интересней, чем в первый раз. Я бы даже сказал, что это был какой-то вызов, потому, что нужно было отследить все моменты записи на всех этапах, моменты аранжировки, моменты сведения. То есть гораздо больше времени и ресурсов требовала работа над этим альбомом. Песни приносились изначально на студию, мы их репетировали, каждый момент отдельно прорабатывали с музыкантами. Где-то, что-то меняли, где-то ритмические рисунки, где-то гармонические, где-то мелодии новые появлялись в момент репетиций. Для тех, кто анализировал песни второй Эльфийской Рукописи поглубже, в принципе слышно, что есть песни, которые вообще написаны на один лейтмотив, который проходит через весь альбом в том или ином инструменте, вот, это дает определённое настроение. Далеко не все певцы, которые участвовали, близки к теме фэнтези и здесь тоже нужно было понять, какие ассоциации дать человеку, что бы он понял, какие эмоции нужно вложить в его персонаж. --------------- Fantom 20.02.11 21:20 Александр Овчинников: Кто будет делать оформление? В итоге, путем изучения обложек множества дисков западных групп. Мы с кем-то связывались, кто-то не ответил, кто-то ответил, но что-то не сложилось. А потом Макс нашел Яна, нашего художника и, уже теперь, друга. У него в биографии просто было написано, я очень люблю фэнтези. Мы ему тут же написали, объяснили ему, что мы хотим. Мы хотим толстый буклет, обработку фотографий, что у нас метал-опера, что у нас куча певцов и т.д. Он говорит, хорошо, я это сделаю в нужные сроки. Результатом, с точки зрения оформления, я считаю, тоже все остались довольны. Очень качественно получилось. --------------- Fantom 20.02.11 21:20 Автограф-сессия Александр Овчинников: Выход альбома сопровождался очень мощной автограф-сессией в МузТорге на Таганке. Дали информацию на сайт, то ли за неделю, то ли за полторы до автограф-сессии. Мы ожидали, что придет, ну, человек триста. Екатерина Белоброва: Промозглый день, зима, ветрено. Я подъезжаю к магазину МузТорг, стоит огромная толпа народу. Мне кажется, в Советской России, за колбасой столько не стояло. То есть реально, стоят люди и ждут открытия, хотя до начала ещё час-полтора! --------------- Fantom 20.02.11 21:21 Александр Овчинников: Я приехал туда, по-моему раньше всех. Автограф-сессия начиналась где-то в час, а я приехал часов в одиннадцать и там уже стояло человек тридцать. Иван Изотов: У меня наложились концерты и я не мог приехать именно к началу. Пришлось ехать через всю Москву, из Домодедово, ехать на машине на Таганку. И мы когда подъезжали, на мосту, заметили такое количество людей! Я позвонил Саше, нашему директору, просто с мольбами о помощи, потому, что я просто не педставлял, как пробираться через эту толпу. --------------- Fantom 20.02.11 21:21 Андрей Лобашёв: Меня встретили, провели, все было нормально, а потом, как-то все это так забавно было. Много людей, все разные, кто-то с детьми приходил, просили автографы семьями целыми. Максим Самосват: Мы сидели и расписывались практически шесть часов, а люди всё шли, шли, шли и шли. К нам подходит директор магазина и говорит, ребята, пора заканчивать, магазин закрывается. А люди ещё стоят… --------------- Fantom 20.02.11 21:21 Иван Изотов: Я приехал где-то около трёх и сессия закончилась в семь. Очень большое количество людей, но с другой стороны, это, конечно, очень приятно, что люди заинтересованы. Екатерина Белоброва: Я подозревала, что там придется много писать, а писать я очень не люблю! Поэтому я заготовила "печать зла". У меня была, такая, печаточка круглая, и если кто-то хотел моего автографа, он тут же получал знак "Одобрено злом". Проштампованы были ну, наверно, больше тысячи шарфиков, листочков, альбомов, афиш. При чем старых афиш группы Эпидемия. Я говорю, вообще-то меня тут нет)) Может я вам на альбоме поставлю? Не, поставьте тоже – отвечали фанаты. --------------- Fantom 20.02.11 21:21 Максим Самосват: И вот, после такого шестичасового марафона нам пришлось ещё, после закрытия магазина, некоторое время стоять на улице и давать автографы всем тем, кто не получил потому, что я прекрасно понимаю, что отстоять шесть часов в очереди и потом ещё не получить автограф это очень обидно! Александр Овчинников: Как нам потом нам сказали в МузТорге, что это была самая посещаемая автограф-сессия. То есть мы побили все рекорды по количеству человек. Было человек восемьсот, судя по всему. --------------- Fantom 20.02.11 21:22 О концерте в Лужниках Александр Овчинников: Нам нужна была большая площадка, с большой сценой, с большим залом, с возможностью повесить много света, сделать какие-то пиротехнические эффекты и т.д. Мы сразу остановились на варианте Лужники. Это был самый приемлемый вариант для проведения подобного мероприятия. Долго думали, кто же может этот концерт организовать. Мы нашли общий язык с компанией СиЭйТи (CAT) и с Андреем Матвеевым. Говорим, вот, у нас выходит альбом, хотим сделать большой концерт. Не было бы тебе это интересно нам с этим помочь? Он говорит: - Да, почему нет. Что вы хотите? Мы хотим вот это, вот это и вот это. И от него тоже пошли идеи, предложения и сразу наладилось сотрудничество, креативно и продуктивно это всё получалось. --------------- Fantom 20.02.11 21:22 Говорит: - Хорошо, когда вы все хотите делать? Мы смотрим календарь, и думаем, там уже новый год, надо самое начало декабря. Давайте первого декабря. Первое декабря, суббота, отличный день. Мы уже были настроены на этот день, не давая ещё никакой информации, рекламы. Потом вдруг выясняется, что первого декабря на площадке, то ли хоккей, какое-то, в общем, мероприятие по сравнению с которым наш концерт, ну… Тем более, что не было подписано никаких договоров. Решили второго. И за две недели до мероприятия выясняется, что милиция не готова осуществить охрану мероприятия в связи с днем выборов. --------------- Fantom 20.02.11 21:23 Что делать? Был вариант переносить это все на неделю позже, но это было не возможно, потому, что Миша Серышев куда-то уезжал на гастроли и, по-моему, Артур тоже не мог в следующие выходные никак. Оставался один вариант, переносить всё это дело на понедельник. Понедельник, в принципе, для концерта день мертвый, потому, что после выходных, никому не хочется ничего делать, то есть, понедельник день тяжелый. Но варианта другого не было вообще. По всей Москве на афиши были наклеены наклейки: Внимание, перенос на 3 декабря!!!. В общем, как я понимаю, до всех эта информация дошла и процент возврата билетов был ничтожно мал. --------------- Fantom 20.02.11 21:23 Репетиции Андрей Лобашёв: Очень много было репетиций всех постановок. Репетировали в ДК сорокалетия октября, потому, что там была подходящая сцена, подходящий зал, на котором можно было все развернуть так же, как на площадке в Лужниках. Много там забавных мелочей было, любопытно было со всеми пообщаться в такой полуофициальной обстановке. В студии довольно много пели, пробовали, экспериментировали, придумывали какие-то изменения, которые будут пригодны для концерта. --------------- Fantom 20.02.11 21:24 Я с большим удовольствием приезжал туда, не смотря на то, что после работы, вечером, поздно, зимой. Хочется уже поехать отдыхать, а вот репетиция, но это все равно, такое удовольствие от которого отказываться не хотелось. Я и не отказывался! Хотя бы просто присутствовать, потому, что само ощущение близости, вот, к этому ядру, которое потом появится на сцене, это шоу, которое увидит большое количество людей, оно само вдохновляет. --------------- Fantom 20.02.11 21:24 О костюмах Максим Самосват: Мне, до постановки второй части ЭР в Лужниках, не приходилось никогда участвовать в мероприятии, где на меня надевали костюм)) И честно скажу, что чувствовал я себя не очень комфортно, потому, что мое представление, о том, как должен выглядеть этот персонаж, несколько расходилось с тем, как это видел режиссер, но, что делать. Какие то моменты были неудобны с точки зрения сценодвижения, потому, что костюм ограничивал, чисто физически, и приходилось к этому привыкать уже непосредственно на сцене, потому, что репетиций в костюмах у нас не было. Открою секрет, что их дошивали уже во время соудчека в Лужниках, потому, что времени, как всегда, ни на что не хватало. --------------- Fantom 20.02.11 21:24 Екатерина Белоброва: Первый раз, когда мне прислали эскиз костюма, я чуть не упала в обморок, потому, что первый вариант костюма был сплошной латекс. Я так, фуухх… выдохнула, подумала, что, конечно, темная госпожа может быть и в латексе, но, наверно, имеет смысл ещё подумать на эту тему, а то как-то тенденциозно это выглядело. Второй вариант костюма мне понравился значительно больше. Очень приятная девушка Алена – художник по костюмам, увидев меня, она по-другому немножечко подошла к структуре костюма и мы с ней вместе додумывали какие-то детали костюма, аксессуары, там, перчатки, сапоги. Цветовая гамма, на мой взгляд, хорошее решение. --------------- Fantom 20.02.11 21:25 Кирилл Немоляев: Меня вызывали на какие-то примерки. Я нихуя не ходил. Костюм у меня свой собственный. Единственное, что вот, Алена, костюмер, обсудили с ней, что должен быть синий плащ. Мы его пришили. Так он помогал создавать полетность дракона. Я заплел себе синие дреды, даже не дреды, а скорее косички. Евгений Егоров: Не сложно было догадаться, когда я узнал, что у меня роль Золотого Дракона, что костюм, соответственно будет в золотых тонах. Мне кажется, что мой костюм вообще был один из лучших. --------------- Fantom 20.02.11 21:25 Артур Беркут: Это очень важный момент, когда все вещи подготовлены, что бы можно было сосредоточиться перед выходом на сцену, что бы именно делать своё дело, что бы ничего не мешало, ничего не отвлекало. Всё было по высшему уровню. Размер, цвет это всё было оговорено заранее и сделано перед выходом на сцену. Дмитрий Борисенков: Костюм… Костюм тяжелый у меня! Как минимум. Капюшон особенно. --------------- Fantom 20.02.11 21:25 О своем герое Максим Самосват: Персонаж мой, Дезмонд, на мой взгляд, должен был повзрослеть. То есть если на первой части он представлялся молоденьким юношей, который не зная ничего, с большой долей самоуверенности и храбрости рвался в бой, победить всех и вся, спасти свой народ, друзей, товарищей, планету и т.д. То во второй части Рукописи нужно было совершенно по иному преподносить моего героя, потому, что он стал увереннее в себе, стал ,скажем так, мужественнее. --------------- Fantom 20.02.11 21:26 Андрей Лобашёв: Мне это было любопытно. Играть друга главного героя это, своего рода, занятие, освобожденное от обязательств. Вот, есть главный герой, который идет по линии сюжета, он вынужден просто следовать, соблюдать правила игры, а друг главного героя может валять дурака например. Мечом помахать, тоже мне доставляет удовольствие. Кстати говоря, очень много вопросов, от тех, кто смотрел видео, что это был за меч? Тяжелый, не тяжелый? Отвечаю: Меч просто железный, не закаленная сталь, весом, примерно, два с половиной килограмма. Не особо тяжелый. То есть некоторые просто думали, что он картонный, крашеный или ещё какой. Я ответственно заявляю, что нет, не правда это всё. --------------- Fantom 20.02.11 21:26 Екатерина Белоброва: Мне моя героиня близка. Страшные сны не снились, снились хорошие сны)) И сама, на самом деле, постановка, она иногда воспринималась, как хороший сон. Дмитрий Борисенков: У меня не такая уж большая роль. Здесь многим сложнее. Тем более я не центральный персонаж. Я странный как минимум. Меня как-то колбасит, как я понял, из стороны в сторону. То я плохой, то я хорошй. Я до конца сам не понимаю кто я. Видимо, через это у меня душевные муки. Достаточно интересно. То есть таких не однозначных персонажей интересней играть, нежели четко положительных или четко отрицательных героев. --------------- Fantom 20.02.11 21:27 Кирилл Немоляев: Я хожу на своём месте и здесь играть какого-то позитивного персонажа, там с мечом, куда-то идти, это как-то не очень… Мне, скажем так, более органично попугать, хотя в жизни это, наверно, никак мне не соответствует. --------------- Fantom 20.02.11 21:27 Истории Иван Изотов: Всё началось с того, как мы приехали в Лужники и там были вещи, которые до сели мы не видели. Например, тележки, на которых возится оборудование, они достаточно большие и, как я понял, для того, что бы перевозить какие-то очень тяжелые грузы. Они были нами использованы как передвижные средства, мы долго на них катались, пока не вышел директор Лужников и не сделал нам замечания. Кресло на котором сидел Дэймос, мы пытались на него все залезть, поиграть в детскую игру, когда ставят несколько стульев и кто первый сядет. По моему даже снято где-то. Очень было смешно. Естественно, всё это сопровождалось матными комментариями, смешными)) --------------- Fantom 20.02.11 21:28 Максим Самосват: Не успели сообщить гитаристам нашим, что будет происходить на сцене в некоторый момент времени. Например в песне "Кровь эльфов" на Илью Мамонтова плотненько так садилась клетка. Илья Мамонтов: Мне повезло больше всех, она висела прямо надо мной. Её начали опускать в тот момент, когда я начал играть соло. Люди видят, конечно, что я не отхожу, потому, что я соло играю, не могу никуда отойти. --------------- Fantom 20.02.11 21:28 Александр Овчинников: И там же, все время, стоял Ваня и, когда в "Крови эльфов" по-моему, когда эта клетка начала опускаться, Ваня так смотрит на всё это дело, и потом рассказывал… Иван Изотов: У меня начинается такая, как бы, легкая паника. А что вот будет, если она упадет? Она весит, ну не знаю, пусть тонну и ещё вместе с принцессой я представляю, что это будет. --------------- Fantom 20.02.11 21:29 Илья Мамонтов: Её повесили прямо над моей головой и держат, ждут, пока я отойду. И, как-то я решил посмотреть, как будто почувствовал, каким-то шестым чувством и, чуть было не облажался на этом месте на соло, потому, что клетка неожиданно близко оказалась. Максим Самосват: Его чуть ли не по голове ударило этой клеткой. --------------- Fantom 20.02.11 21:29 Иван Изотов: Решил, надо ретироваться от сюда, как-то страшно раскачивается она над нами, лучше я пойду. Александр Овчинников: Ладно, ты тут сейчас соло играй, а мне не надо. И он, значит, ушел куда-то к клавишнику. Илья Мамонтов: То есть все знали, что она есть, но я не рассчитывал, что она окажется так близко надо мной. --------------- Fantom 20.02.11 21:30 Максим Самосват: Он понимал, что в этой песне когда-то эта клетка опустится и когда-то, потом поднимется. Илья Мамонтов: Репетировали без клетки. Юрий Мелисов: Меня поразило, когда гном вылез из какого-то люка из-под сцены, я об этом не знал ничего. То есть я играю и смотрю, открывается люк и оттуда выпрыгивает гном и начинает петь! Это тоже, момент был феерический! --------------- Fantom 20.02.11 21:30 Андрей Лобашёв: По ходу репетиций вместе с рыцарями мы придумали такую сцену. Меня должен был в поединке зарубить один из злобных рыцарей. Мы это с ним отрабатывали. Не отработали только одной важной вещи, на репетиции не получалось это сделать – не было декораций. Куда мне потом деваться, после того, как меня убили. Тем не менее девать приходилось куда-то. Вот когда была постановка в Москве, мне пришлось делать вид, что я куда-то там полумертвый уползаю. Это получилось довольно смешно. Народ частично смотрел на сцену, где основное действие было, а кто-то, смотрел куда я денусь после того, как меня уложили. И потом мне пересказывали в красках, как я оттуда уползал. --------------- Fantom 20.02.11 21:30 Максим Самосват: Другой тоже каверзный момент был, когда Юра Мелисов вышел играть соло на переднюю линию, а его никто не предупредил, что в этот момент взорвется пиротехника. Произошла повторная ситуация, как в своё время у Джеймса Хетфилда на концерте Металлики, но правда Юрона не обожгло и он геройски доиграл песню, не убежал, не продал на лице, скажем так, своё удивление и злость по поводу этого. --------------- Fantom 20.02.11 21:31 Дмитрий Борисенков: Был один эпизод, когда на концовке действия, когда все выходят на последнюю песню, рядом со мной стоит тролль, из группы «Тролль гнет ель», с кружкой пивной. И что-то меня дернуло опустить в эту кружку микрофон. Я подумал, что она пустая и когда опускал микрофон, увидел как широко открываются у тролля глаза. Я понял, что здесь что-то не так, когда вынул микрофон и с него текло! Оказывается она была полная. А он сказал: А у меня кружка всегда полная! Вот такой был эпизод. Я протер сразу, микрофон не испортил, не успел просто. – Оправдывается Дмитрий. --------------- Fantom 20.02.11 21:31 Кирилл Немоляев: Я очень хотел каких-то нелепостей, потому, что мне это свойственно. Мне нравится, когда что-то не складывается, какие-то проблемы. Так интересней, запоминается. Но всё, к сожалению прошло очень гладко. Даже на удивление гладко. Бывает такое, ну чего бы а?! А.. не, всё нормально(( --------------- Fantom 20.02.11 21:31 Музыкант в Рукописи Иван Изотов: Лично для меня достаточно необычный опыт выступления. Объясню почему. Потому, что большое количество людей поющих находится на сцене и естественно внимание публики не сконцентрировано целиком на группе. Илья Мамонтов: Уже не поимпровизируешь как-то, по меньше приколов. Меньше работаешь с залом, потому, что они как бы смотрят на другое действие. Музыкант не должен отвлекать внимание зрителей. --------------- Fantom 20.02.11 21:32 Юрий Мелисов: Музыкант, в первую очередь должен быть профессионалом и он должен исполнять свою партию. Например, в оркестре играют несколько десятков музыкантов, но никто не акцентирует на себе внимание. Просто каждый должен хорошо сыграть свою партию, выполнить свою работу. --------------- Fantom 20.02.11 21:32 Иван Изотов: В этом есть определенные сложности, потому, что когда играешь просто концерт, чувствуешь большее внимание на себе, а здесь приходится делиться. Юрий Мелисов: Именно с таким подходом мы выходили на сцену во время постановки. Мы понимали изначально, что мы здесь сегодня аккомпанирующий состав. --------------- Fantom 20.02.11 21:32 Иван Изотов: Происходит, как бы. некоторое театральное действие и нужно уметь быть в стороне и плюс ещё присутствует большая ответственность за игру. Илья Мамонтов: Определенная ответственность как бы. Нужно следить не только за тем как играешь, но и за тем, что происходит на сцене, что бы не помешать артистам. --------------- Fantom 20.02.11 21:33 Юрий Мелисов: Мы должны были хорошо выступить, что бы помочь людям которые исполняют вокальные партии. Не помешать им, а именно помочь. В общем, эта роль вполне нас устраивала. Иван Изотов: Идея же, была сделать сказку. Важно было эту сказку не испортить. И я думаю, что у нас это получилось. --------------- Fantom 20.02.11 21:34 Подводя итог Юрий Мелисов: Концерт в Лужниках с постановкой обеих частей метал-оперы нельзя сравнить ни с первой усеченной версией, ни тем более, с Горбушкой. Это было уже грандиозно. Когда мы приехали, увидели, что там происходит. Все эти фуры с аппаратурой, десятки рабочих, поднимались экраны. Огромнейшая сцена, на которую несколько человек наклеивали логотип Эпидемии, где каждая буква метровая была. Мы поняли, что в общем-то да, масштаб уже колоссальный и тут никуда не убежать и надо отрабатывать по полной программе! --------------- Fantom 20.02.11 21:34 Мы были уверены – получится красиво, потому, что даже вот то, что мы видели со стороны и потом видели по фотографиям, было понятно, что то, что получится на DVD это будет с ног сшибательно по красоте. Нам осталось только достойно выступить, сыграть, представить всё это публике. Я считаю, что эта постановка Рукописи в Лужниках, это наверно самый грандиозный визуально-звуковой проект в России для местных групп из тог, что было вообще, когда-либо. --------------- Fantom 20.02.11 21:35 Будущее Рукописи Кирилл Немоляев: Надо отдать должное, что в целом, Эльфийская Рукопись, она уже вошла в историю. И пройдет десять лет, пятнадцать лет и она станет такой же классикой, которой стала как таковая рок музыка у нас в стране. Я не буду перечислять те группы, которые и так все знают. Другое дело, что масштаб и концепция задуманного, она впечатляет! --------------- Fantom 20.02.11 21:35 Юрий Мелисов: Мы объявили, что часть вторая последняя. Она называется не вторая часть: сказание на все времена, а последняя часть. Мы обещали, что это будет последняя часть и нарушать слово не хорошо. И даже, если мне самому захочется очень написать продолжение, я этого делать не буду. Но опять таки, остается много лазеек, например написать просто какую-то метал-оперу или написать какой-то сиквел о героях и так далее. Но это не будет называться Эльфийская Рукопись, это может быть просто метал-опера. Но сейчас, на столько рано просто об этом говорить, в ближайших планах такого нет. --------------- Fantom 20.02.11 21:35 Максим Самосват: В последнее время нас достаточно часто начали спрашивать, не хотим ли мы воплотить ЭР в форме видео-мюзикла, скажем так. В форме художественно-музыкального фильма. Екатерина Белоброва: Я была бы очень рада, безусловно. И за тех, кто будет экранизировать и за саму Эльфийскую рукпись, потому, что я считаю, что это произведение достойно, что бы жить и продолжать свою жизнь в разных ипостасях. --------------- Fantom 20.02.11 21:36 Дмитрий Борисенков: В кино, мне кажется было бы немного легче сниматься, нежели просто участвовать в постановке. Постановка это все-таки больше сродни театру. То есть в кино можно сделать дубли, а на сцене всё, никак. Кирилл Немоляев: Если бы была возможность экранизации ЭР почему нет. Конечно, в данной ситуации очень много будет зависеть от режиссера. И очень много будет зависеть от бюджета, потому, что это должно быть эффектно и это должно быть масштабно! --------------- Fantom 20.02.11 21:36 Максим Самосват: Если вдруг появится такая возможность поучавствовать в видео версии Эльфийской Рукописи, то мы с удовольствием согласимся и постараемся сделать максимум того, что бы это получилось достойно, красиво и сказочно. --------------- Fantom 20.02.11 21:37 Поклонникам Андрей Лобашёв: Хочется сказать всем, кто вот увлечен и следит за этим проектом, увлечен такой тематикой. Сказать, что все-таки следует часть своего внимания уделять и реальной жизни, потому, что можно увлечься сказкой, погрузиться в неё, но тогда в реальной жизни вряд ли удастся чего-то добиться. Приходится для того, что бы достичь каких-то стОящих целей или просто высоких или просто каких-то сложных необходимо жить, ну, по-настоящему жить… --------------- Fantom 20.02.11 21:37 Дмитрий Борисенков: Жизнь сама заставит к реалиям прити, но я думаю, что для поклонников это всё останется хорошей сказкой. Вот я считаю, что это хорошо сделанная музыка и материал. Иван Изотов: Поклонникам Эльфийской Рукописи я бы хотел пожелать послушать просто альбомы Эпидемии и наверно, все-таки, не сильно заморачиваться на фэнтези, что бы оно не перетекало в реальную жизнь, потому, что мы все равно живем в этом мире, как бы нам не хотелось попасть в сказку, и более адекватно относиться к реальному миру. --------------- Fantom 20.02.11 21:38 Максим Самосват: Мне кажется, что в форме сказки и в форме фэнтези-литературы, по крайней мере, людям в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти лет, гораздо проще пережить вот этот возраст тинейджера, встать на ноги и понять, что не всё то, что в жизни кажется плохим на самом деле плохое и не обязательно против этого протестовать, воевать и совершать какие-то плохие поступки. То есть всё это, на самом деле, абсолютно нормальный ход жизни, который должен быть, переживая который и в фэнтези-литературе и в реальной жизни человек просто набирается опыта и решает, как дальше ему жить и каким жизненным путем идти. --------------- Fantom 20.02.11 21:38 Евгений Егоров: Когда я слушаю Эпидемию, то я возвращаюсь куда-то не в детство, а в какое-то такое беззаботное состояние, когда я не напрягаюсь о том, что нужно быть каким-то крутым или по проще, просто быть собой. Ну, вот, я желаю вам быть собой. Слушать музыку, которая вам нравится. Артур Беркут: Пожелать просто любви к музыке. С уважением относиться к нашему, русскому року! Русскому року не в том плане, в котором вы подумали)) А вот именно в лице группы Эпидемия, у которой есть своё лицо, а это очень важно и очень не часто встречается сейчас. --------------- Fantom 20.02.11 21:38 Кирилл Немоляев: Если желать ребятам, то наверно этого правильного баланса. Что б ты мог контролировать себя, что б ты мог уйти от реальности, потому, что под час она.. мало интересна и мало радует, но в нужный момент ты всегда должен вернуться, потому, что ты здесь живешь, на земле и надо решать эти проблемы. Ничего с этим не попишешь, но иметь такую лазейку, что бы уйти в мир фэнтези. Если есть к этому желание, если душа лежит то, это здорово! И именно музыка, может этому помочь. --------------- Fantom 20.02.11 21:39 Юрий Мелисов: Мир вокруг нас, он достаточно суров и сер, нас все время подстерегает много каких-то не приятных моментов, которые портят нам настроение. Вся эта реальность, она не способствует хорошему настроению и т.д. Мир наш не совершенен и фэнтези это, конечно, не способ уйти в какие-то грезы и так далее, но в любом случае, это, на какое то время, помогает отстраниться вот от всех этих негативов, погрузиться в красивые миры, с интересными героическими персонажами, где добро и зло более ярко очерчены и у вас есть возможность принять свою сторону. Уйти оттого, что мы сейчас имеем за нашими окнами. Поэтому, я советую побольше уходите, можно сказать, в детство и в сказку и тогда вам будет не много легче переносить тяготы нашего реального мира. --------------- Fantom 20.02.11 21:39 После титров... Кирилл Немоляев: Я уверен, что Рукопись ещё будет поставлена. Мелисов уже будет старый, он уже будет такой эххх, приходить так, сидеть там, вот, давайте, сыграйте мне "Кровь эльфов" – изображает старика Немоляев. Все будут молодые, шалошить(играть) там, все будут другие уже, а эти будут приходить – опять же, Кирилл изображает старичков, покашливает. Где-нибудь в Кирово-Чепецке постановка, год две тысячи двадцатый. Иван Изотов: Блин! Надо по новой короче снимать! ---------------