2. Satanic_Warmaster [937]
(-_-)
21.09.12 7:58
История группы
Создание группы. Демозаписи.
Scream Bloody Gore, Leprosy.
(1983—1988)
Группа Death была одной из
самых важных и влиятельных
дэт-метал-групп, когда-либо
появлявшихся в Северной
Америке. Группа была основана
гитаристом и вокалистом Чаком
Шульдинером, гитаристом
Фредериком ДеЛилло (более
известным как Рик Розз) и
барабанщиком Барни Ли (также
известным как Кэм Ли) под
первоначальным названием
«Mantas» (Mantas — это
псевдоним Джеффа Данна,
тогдашнего гитариста группы
Venom) в 1983 году. Mantas
искали вдохновение в творчстве
групп Slayer и Venom. Трио
сочиняло собственные песни,
делая репетиционные записи и
отправляя их различным
перекупщикам кассет по всему
миру. Из таких записей была
составлена демозапись из пяти
песен, названная Death By Metal,
выпущенная в середине 1984
года), которая утвердила Mantas
как самого многообещающего
претендента на дэт-
металический трон Америки,
который в то время занимала
группа Possessed из Сан-
Франциско. Но группа не была
так хорошо принята в
собственном городе, Орландо,
где группу всё ещё не
воспринимали всерьёз. Чак
Шульдинер впоследствии
вспоминает:
Ситуация была
практически
невозможной. Много
людей смотрели на нас
свысока. Нам доставалось
много неприятностей от
местных групп; все
группы в округе считали
нас полным дерьмом. В
наших записях тогда
было много шума [из-за
самостоятельной записи],
но мы играли брутальный
дэт-метал, и это было
сложно понять людям.
Такое отсутствие локальной
поддержки группы было одной
из основных причин постоянных
внутренних конфликтов в
группе. В конце концов, группа
Mantas распалась в конце 1984
года. Пообещав продолжать
сочинять музыку, которая была
бы «быстрее и тяжелее», чем
что-либо иное из его
предыдущего творчества, Чак
сразу же огласил свои планы по
созданию новой группы и
переезду либо в Тампу, либо в
Калифорнию, когда ему
исполнится восемнадцать лет
(13 мая 1985). Новой группе он
дал простое, лаконичное и в то
же время отражающее суть
название Death (рус. смерть),
которое послужило названием
также и одному из основных
направлений метала — дэт-
металу. Чак считал, что переезд
увеличит шансы состава группы
быть постоянным. В течение
нескольких недель Шульдинер
уладил отношения с Риком
Роззом и Кэмом Ли и начал
сессии записи материала для
легендарного демо Reign Of
Terror. «Мы стали настолько
тяжелее [после создания Death],
что в это почти не верится» —
заявлял Чак Шульдинер
накануне записи этой ленты.
Записанная за пять часов в
октябре 1984 года в служебном
помещении музыкального
магазина, в котором хранилось
звукозаписывающее
оборудование, Reign Of Terror (в
пер. с англ. — Царство террора)
обошлась группе в 80 долларов,
а сам материал так и не был
должным образом микширован
из-за нехватки времени. Релиз
из шести композиций
распространялся по всему миру
через обширную сеть
трейдеров. Группа стала
известна как одна из самых
экстремальных и брутальных в
своём жанре. 30 декабря 1984
года Death выступила вместе с
местной легендой — группой
Nasty Savage в пабе «Rusty’s
Pub» и, записав это
выступление, выпустила его как
«официальную» концертную
ленту, которая гораздо больше
понравилась участникам группы
по сравнению с самим Reign Of
Terror.
Через три месяца, 9 марта 1985
года, Чаку, Рику и Кэму наконец
выпал шанс записать
полноценное студийное демо,
ленту из трёх песен, которая
была создана в основном для
привлечения внимания крупных
звукозаписывающих компаний.
Эта запись впоследствии
получила название Infernal
Death (в пер. с англ. — Адская
смерть). Она является
последней, сделанной в таком
составе группы, так как
отношения Чака Шульдинера с
остальными участниками группы
становились всё более
холодными. Ему приглянулся
басист из Мичигана по имени
Скотт Карлсон, который тогда
был участником группы
Genocide, а потом Repulsion). Он
прислал Шульдинеру запись
своих импровизаций, которая
его сильно впечатлила. Скотт
переехал в Орландо и заменил
Рика Розза в составе Death; с ним
также приехал гитарист
Genocide Мэтт Оливо. Оба они
присоединились к Чаку
Шульдинеру и Кэму Ли, но
вскоре Ли покинул группу, и
Death осталась без
барабанщика. Группа потратила
несколько месяцев в тщетных
поисках ударника. В конечном
счёте Карлсон и Оливо
покинули группу и вернулись
обратно в Мичиган; Чаку
предстояла весьма сложное
задание: подобрать совершенно
новый состав группы. Для этого
он переехал в Сан-Франциско,
где встретился с бывшим
барабанщиком D.R.I. Ериком
Бречтом, и эта пара стала
очередным составом группы
Death. Их целью стало «играть
быстрее, чем когда-либо». Но в
конце концов Шульдинер
понял, что скоростная игра
препятствует мелодизму в
музыке Death, что впоследствии
стало её отличительным
признаком. Он вернулся во
Флориду снова без группы.
В то время Чаку позвонили
участники дэт-метал группы
Slaughter из Торонто, которые
начали записывать дебютный
альбом Strappado. Они
попросили Шульдинера
переехать в Канаду, на что он
согласился, так как был
разочарован в местных
музыкантах и обстановке. Чак
переехал в Торонто в январе
1986 года и группа начала
репетировать. Хоть Шульдинер
поначалу обрадовался
пребыванию в настоящей
группе, он вскоре осознал, что
не может подчиняться чьему-
либо руководству, и вернулся
во Флориду. В Сан-Франциско он
встретился с многообещающим
молодым ударником по имени
Крис Рэйферт, и в апреле того
же года дуэт отправился в
студию для записи
трёхпесенного демо Mutilation.
Эта запись получила широкое
распространение в кругах
металхэдов и даже попала в
руки представителей лейбла
Combat Records, который
предложил контракт на
несколько альбомов вперёд. В
июле 1986 года Чак и Крис во
Флориде приступили к работе
над дебютным альбомом, но по
различным техническим
причинам работа далеко не
продвинулась и весь процесс
пришлось перенести в
голливудскую студию «Music
Grinder Studios». Группа вместе с
продюсером Рэнди Бёрнсом
записала пластинку всего лишь
за несколько дней, и Чак с
Крисом вернулись домой, а
Рэнди остался микшировать
альбом. В это время дуэт
установил контакт с молодым
калифорнийским гитаристом по
имени Джон Хэнд, который был
приглашён в группу, причём он
был так тепло принят, что его
фотография была размещена на
обложке выходящего альбома.
Но это было решение, не
дававшее покоя участникам
Death: Хэнд ушёл из группы ещё
до записи второго альбома, и,
таким образом, ничего с ней не
записал.
Дебютный альбом Death, Scream
Bloody Gore, вышел в мае 1987
года и тут же был принят с
похвалами и одобрением
фанатов, журналов. Пластинка
была названа одним из самых
важных релизов дэт-метала
всех времён. Как бы то ни было,
Чак в очередной раз вернулся
во Флориду, а Рэйферт остался в
Сан-Франциско. Шульдинер
решил присоединиться к
флоридской группе Massacre, в
которой играл Рик Розз. Это
послужило началом настоящей
концертной деятельности Death.
Первое серьёзное выступление
перед публикой имело место на
метал-фестивале в Милуоки. Во
время последовавшего
успешного турне (концерты в
рамках которого проходили, в
основном, в клубах) Death
сыграла три абсолютно новые
песни («Born Dead», «Open
Casket» и «Pull the Plug»),
которые написал Чак
Шульдинер. Эти песни
представили Death как более
взрослую группу, выбравшую
своё направление. Брутальность
(ставшая «торговой маркой»
Death) этих композиций
нисколько не уступала старому
материалу. К апрелю 1988 года
группа вернулась в студию
«Morrisound» в Тампе, и под
руководством Дэна Джонсона
записала свой второй альбом,
Leprosy, сильно опередивший
своё время. Звучание альбома,
несмотря на брутальность и
тяжесть, было очень чистым.
Новая пластинка, как и её
предшественница, корнями
уходила в Slayer, Venom,
Hellhammer, но на ней были
сильнее подчёркнуты
мелодичные фрагменты,
которые впоследствии стали
«ядром» музыки Death.
Неудивительно, что такая
комбинация сразу же стала
«хитом» в металическом
андерграунде и главным
источником вдохновения для
сотен групп дэт-метала конца
80-х (например, Entombed и
Napalm Death, которые записали
свою пластинку Harmony
Corruption в той же студии
«Morrisound», чтобы добиться
такого же звучания, как и в
Leprosy). Группа появилась на
видео Ultimate Revenge II
(концертная видео- и
аудиозапись, на которой также
присутствуют группы Morbid
Angel и Forbidden) в октябре
1988 года, за чем последовало
турне 1989 года.
К концу этого года отношением
между Чаком и Риком Роззом
стали невыносимыми для
Шульдинера, и расхождение
путей обоих музыкантов стало
неизбежным. Несмотря на то что
состав группы вновь изменился,
Death оставила неизгладимое
впечатление у публики
выпуском своих двух альбомов.
Действительно, эти альбомы
проложили дорогу сотням дэт-
металических групп,
образованных в последующие
годы, хоть и не сумевших
превзойти или затмить
важность и неимоверную
тяжесть песен вроде «Pull the
Plug». А то, что до сего времени
многие из этих песен остались
любимыми среди фанатов,
говорит лишь о тонком
мастерстве Death и её важности,
причём не только на
американской металической
сцене, но и во всём мире, что
группа вскоре и
продемонстрировала.
Продолжение успеха.
Усложнение звучания. Spiritual
Healing, Human, Individual
Thought Patterns. (1984-1994)
После тура по Мексике и плохо
организованного тура по
Европе, группа, заменив Розза
на Джеймса Мерфи, стала
записывать 3-й альбом, Spiritual
Healing. Шульдинер оставил
темы песен об ужасах и крови,
перейдя к социальной тематике.
Группа далеко продвинулась
вперед, в плане техничности и
прогрессивности. Свой вклад
внес и Мерфи: будучи
виртуозным гитаристом, он
прибавлял к звучанию группы и
большую виртуозность. Однако,
он имел собственные идеи,
которые он не мог реализовать
в рамках Death, и вскоре
покинул группу. Шульдинер,
чувствуя, что тур по Европе
будет таким же провальным как
и в 1988 году, отказывается
ехать в тур. Но Батлер и Эндрюс
поехали в тур без него, вместе с
гитаристом Уолтером
Тречслером и вокалистом Луи
Каррризале, под именем Death.
Разгневанный Чак подал в суд
на коллег по группе, выиграл
дело, и Батлер с Эндрюсом были
уволены из группы.
Чак осознал, что не найдёт
абсолютных
единомышленников, которые
могли бы писать вместе с ним
музыку, набирает новый состав
Death, с которым он только
репетировал и записывал в
студии, полностью писав весь
материал сам. Он пригласил
виртуозного басиста Стива
ДиДжорджио, очень технично
играющего на безладовом басу,
не менее талантливого
гитариста Пола Масвидала и
барабанщика Шона Райнерта.
Два последних музыканта,
играющие в слегка джазовом
стиле, образовали группу Cynic,
ставшую одной из
основоположниц стиля джаз-
дэт-метал. Также был уволен, и
почти сразу же принят обратно,
менеджер Эрик Грейф.
Шульдинер и Грейф не сошлись
характерами, хотя тот
полностью удовлетворял его
как менеджер группы. Начав
судится друг с другом, и ни к
чему не придя, они вынуждены
были сотрудничать вновь. Этот
состав выпустил в 1991 году
альбом Human, ставший
настоящим прорывом в металле,
и музыки в целом. Невероятная
виртуозность и техничность
группы, а также гениальность
Шульдинера в качестве
композитора, сделала этот
альбом легендарным,
окончательно утвердившим
прогрессивный дэт-метал как
самостоятельный жанр металла.
Видео на песню Lack of
Comprehension появилось на
MTV. ДиДжорджио на время
покинул группу, из за
необходимости в туре своей
основной группе Sadus.
Пригласив на его место Скотта
Кэрино, группа совершило
обширное кругосветное турне.
Масвидал и Райнерт покинули
группу, чтобы заняться своим
проектом Cynic. Шульдинер
пригласил на их места гитариста
Энди ЛяРока из группы King
Diamond, и барабанщика Джина
Хоглана, ставшего легендарным
за невообразимую техничность,
скорость и точность, из
распавшейся группы Dark Angel.
Группа записывает альбом
Individual Thought Patterns,
прибавившему техничной и
прогрессивной группе изящную
мелодичность, ставшей
уникальной и узнаваемой
чертой группы и всего
творчества Шульдинера. Альбом
вознёс группу к пику успеха,
клип на песню Philosopher
транслировался по многим
телеканалам. В скандальном
мультфильме Бивис и Баттхед в
1994 году, один из героев,
Бивис, подражал Шульдинеру,
выкрикивая выражения 'drive-
thru' и 'tacos, to go!' в его манере
пения. С выходом альбома
группа отправилась в мировое
турне, заменив ЛяРока на тогда
неизвестного Ральфа Сантолла,
из за занятости ЛяРока в его
основной группе King Diamond.
Death разорвали контракт с
лейблом Relativity и подписали
договор с Roadrunner Records.
Пик творчества. Control Denied.
Смерть Шульдинера и распад
группы. Symbolic, The Sound of
Perseverance. (1995-2001)
В 1995 году ДиДжорджио и
ЛяРок покинули группу, на их
места пришли Келли Конлон и
Бобби Коэлбл соответственно.
Вышедший в 1995 году Symbolic
еще раз подтвердил
гениальность Чака Шульдинера
и бесконечность его творческой
мысли. Все композиции
включали в себя невероятную
виртуозность, технику и
необычайно красивые соло
Шульдинера. Уникальный
мелодизм, присущий только
Death, в полной мере раскрылся
в этом альбоме. Такие песни как
"Symbolic", "Empty Words",
"Crystal Mountain" стали
культовыми. Многими
поклонниками этот альбом
считается лучшим в
дискографии группы.
В 1996 году Чак основывает
группу Control Denied, играющем
в стиле прогрессивный металл,
более мягкий чем Death. Но по
условию контракта, Шульдинер
должен выпустить еще один
альбом под именем Death, перед
тем как полностью начать
работу над новым проектом.
Состав группы опять поменялся,
фактически это был Control
Denied, но без вокалиста Тима
Эймара. Sound of Perseverance, 7-
й и, к сожалению, последний
студийный релиз группы,
выпущенный в 1998 году на
лейбле Nuclear Blast , стал менее
мелодичным, но гораздо более
техничным и сложным чем
предшественники. Вокал
Шульдинера радикально
изменился, перейдя от
гроулинга к скримингу,
характерному для блэк-метала.
Особую сложность альбома
задали барабаны Ричарда
Кристи с его сложнейшими
сбивчатыми ритмами и
великолепным владением
установкой. После выпуска
альбома, и 2-х туров в
поддержку, Чак приостановил
деятельность группы, чтобы
сосредоточиться на Control
Denied. в 1999 году вышел
дебютный альбом The Fragile Art
Of Existence. Но тур был
невозможен из за страшной
новости: 13 мая 1999 года, в
день рождениая Чаку
Шульдинеру был поставлен
диагноз - глиома варолиева
моста, редкая разновидность
рака мозга. Чак немедленно
прошёл курс химиотерапии.
Опухоль омертвела, но семья
Шульдинеров была на грани
разорения, все средства были
брошены на спасение Чака.
Было создано много
благотворительных акций и
мероприятий, чтобы собрать
средства на лечения Чака. В
2000 году он перенес операцию
по удалению остатков опухоли.
Но врачи, оперировавшие
Шульдинера, сказали что
первоначальный диагноз был
ошибочен, и в 2001 году рак
вернулся... Чак отказался от
лечения, из за неимения средств
на него, и продолжал работу
над новым альбом Control
Denied - When Man and Machine
Collide. Все препараты,
принимаемые Чаком, были
сильнодействующими, и
значительно ослабили его
организм. Чак Шульдинер
бесстрашно боролся, но в конце
октября — начале ноября он
заболел пневмонией, которая
нанесла последний удар по его
организму. Он умер 13 декабря
2001 года в 4 часа дня
Североамериканского
Восточного стандартного
времени (8 часов утра МСК). Его
смерть положила конец группам
Death и Control Denied.
Death To All Tour (2012)
В марте 2012 года журнал Sick
Drummer и Perseverance
Holdings Ltd. объявили о туре
"Death To All Tour 2012" в
поддержку фонда "Sweet Relief",
оказывающим поддержку
музыкантам, столкнувшимся с
болезнью, инвалидностью или
возрастными проблемами. Тур
будет состоит из пяти
концертов, посвященных жизни
и творчеству лидера группы
Death Чаку Шульдинеру. В серии
выступлений выступят
участники Death и ряд
специальных гостей.