1. Satanic_Warmaster [937]
(-_-)
04.11.11 14:27
Kiss — американская рок-группа,
получившая огромную известность
в 1970—1980 годах, игравшая в
жанрах глэм/шок/хард-рока и
известная своим сценическим
макияжем и концертами-шоу,
сопровождаемыми различными
пиротехническими эффектами.
Была сформирована в Нью-Йорке в
январе 1973 года.
Наиболее известные песни —
«Strutter» (1974), « Black
Diamond» (1974), «Rock and Roll All
Night» (1975), « Detroit Rock
City» (1976), «I Was Made For Lovin'
You» (1979), «Lick it up» (1983),
«Heaven's On Fire» (1984), «God
Gave Rock and Roll To You II» (1992),
«Psycho circus» (1998). На 2010 год
они имеют более сорока пяти
золотых и платиновых альбомов[3]
[4] и более 175 миллионов
проданных записей.[5][6]
История
Ранние годы и борьба (1971—
1975)
Формирование
Kiss берет корни от Wicked Lester,
Нью-Йоркской Рок-н-ролл (глэм)
группы, созданной Джином
Симмонсом (уроженцем Хайфы,
Израиль, рождённым 25 августа
1949 с родным именем Хаим Виц) и
Полом Стэнли (рождённым как
Стэнли Харви Айзен в Квинс, Нью-
Йорк 20 января 1952). Wicked
Lester, смешивавшие разные
музыкальные стили так и не
добились успеха. Они записали
один альбом, который был
поставлен на полку Epic Records, и
проводили живые выступления.
Симмонс и Стэнли, ощущая
необходимость нового
направления для музыкальной
карьеры покинули Wicked Lester в
1972 и начали формировать новую
группу.[7][8][9]
В конце 1972, Джин Симмонс и Пол
Стэнли нашли объявление в
журнале « Rolling Stone», которое
написал Питер Крисс, бывалый
ударник клубной сцены Нью-
Йорка, который был выходцем из
группы «Chelsea». Крисс
(рождённый как George Peter John
Criscaula 20 декабря 1945 в
Бруклине, Нью-Йорк) прослушали
его и приняли в обновленную
версию «Wicked Lester». Трио
сфокусировалось на гораздо более
жёстком стиле рока, чем тот,
который играли «Wicked Lester».
Вдохновлённые театральностью
«New York Dolls», они также
начали экспериментировать с
имиджем, нося косметику и
различные костюмы.[10] В ноябре
1972 группа участвовала в
прослушивании, устроенном им
директором Epic Records Доном
Элисом, в надежде заключить
договор на сотрудничество. Хотя
постановка прошла хорошо, Элису
не понравился имидж группы и
стиль их музыки. Он фактически их
возненавидел, и когда уже
собирался уходить — его обрыгал
брат Крисса.[11][12]
В декабре 1972 к группе
присоединился гитарист Эйс
Фрэйли (рождённый как Пол
Дэниел Фрэйли 27 апреля 1951 в
Бронксе, Нью-Йорк). Согласно
книге «Kiss & Tell», написанной
лучшими друзьями Эйса Фрэйли
Gordon G.G. Gebert и Bob McAdams
(который аккомпанировал Эйсу на
прослушивании), эксцентрический
Фрэйли впечатлил группу на
первом прослушивании, хотя он и
пришёл обутый в два разных
ботинка (один красный, второй
оранжевый) и начал только
разогреваться на гитаре, в то время
как группа слушала какого-то
другого гитариста. Через пару
недель Фрэйли присоединился к
«Wicked Lester», который был
переименован в «Kiss».
Создание символики
Стэнли придумал название тогда,
когда они вместе с Симмонсом и
Криссом ехали в Нью-Йорк в
поезде. Крисс упомянул, что он
участвовал раньше в группе «Lips»,
тогда Стэнли спросил «Как насчёт
KISS?» (Джин Симмонс вспоминает
об этом на видео Exposed). Фрейли
создал текстовый логотип (где
сделал буквы «SS», выглядящими
как молнии), когда он пошёл
рисовать слово «Kiss» поверх
плаката Wicked Lester около клуба,
в котором они собирались играть.
[13] Позже случайно
обнаружилась визуальная
схожесть этих букв-молний с
руной Зиг, которую во время
Второй мировой использовали в
своей символике СС, войска
нацистов. Однако в Германии
данные символы употреблять
запрещено, поэтому, чтоб
избежать недоразумений,
большинство альбомов группы,
вышедших после 1979 в Германии,
имели специальную редакцию
обложки, в которой буквы «SS»
выглядели как зеркальное
отражение «ZZ». Слухи,
обвиняющие Kiss в нацизме,
крайне нелепы, так как Джин
Симмонс — уроженец Израиля, а
Пол Стэнли имеет еврейские корни,
таким образом, два постоянных
участника группы — евреи.
Согласно другим слухам, название
группы является акронимом от
названия Knights In Satan’s Service
или аббревиатурой от Keep It
Simple Stupid, что на самом деле
является акронимом
программистов и появилось
значительно позже, так что к Kiss
как рок-группе никогда не
приписывалось.[14] Ни один из
этих слухов не имеет никакой
основы фактически, и группа
последовательно отклонила их.
Макияж Kiss
Звёздное дитя –
Пол Стэнли
Демон – Джин
Симмонс
The Spaceman –
Эйс Фрейли и
Томми Таер
Человек-Кот –
Питер Крисс и
Эрик Сингер
Лис – Эрик Карр
Воин Анха –
Винни Винсент
Идея макияжа принадлежала Полу
Стэнли и Джину Симмонсу. Идея
была принята положительно и,
используя театральный грим,
каждый участник придумал себе
свой уникальный макияж. Явное
влияние на макияж имели
увлечения участников вроде
комиксов, фильмов ужасов и т. п.
Джин Симмонс стал краситься в
«Демона», Питер Крисс — в «Кота»,
Эйс Фрейли — в «Космического
Туза» (Space Ace), а Пол Стэнли
сначала стал «Звёздным Дитя» (Star
Child), сразу же изменил имидж на
«Бандита» (Bandit), но практически
незамедлительно вернулся к
первоначальному варианту.
Первые достижения
Первое выступление Kiss
состоялось 30 января 1973, для
трёх зрителей в клубе Popcorn Club
(вскоре переименованном в
Coventry) в Квинс. В марте того же
года группа записала своё первое
демо на 5 песен с продюсером Эдди
Крамером. Прежний ТВ-директор
Бил Окойн, видевший группу на
нескольких концертах летом в
1973, предложил им свои услуги
менеджера в октябре. Kiss
согласились с условиями,
предложенными им Ойконом и
подписали контракт на запись в
течение двух недель. 1 ноября
1973 Kiss подписали первый
контракт с известным поп-
исполнителем и главой Buddha
Records Нилом Богартом о
сотрудничестве с его новым
лейблом Emerald City Records
(который вскоре переименовали в
Casablanca Records).[15]
Группа пришла в Нью-Йоркскую
студию Bell Sound Studios 10
октября 1973 для записи их
первого альбома. 31 декабря
группа получила официальную
возможность выступить в Academy
of Music (Нью-Йорк), на разогреве у
Blue Öyster Cult. На этом концерте
Симмонс случайно поджег свои
волосы (которые были уложены
спреем на спирту) когда в первый
раз исполнял свой позднее
популярный трюк «Огненное
дыхание», в котором он набирал
керосин в рот и выбрызгивал
струю огня.[16]
Первый тур Kiss начался 5 февраля
1974 в Эдмонтоне, Альберта,
Канада, на Northern Alberta Jubilee
Auditorium. Дебютный
одноимённый альбом группы Kiss
был выпущен 18 февраля.
Casablanca и Kiss упорно
продвигали альбом на
протяжении весны и лета 1974. 19
февраля группа исполнила
композиции "Nothin' to Lose, "
"Firehouse, " и «Black Diamond» что
стало их первым появлением на
телевидении, на канале ABC в
концерте Dick Clark’s In Concert
(выпущенного в эфир 29 марта). 29
апреля группа исполнила
«Firehouse» на шоу The Mike
Douglas Show. Эта трансляция
включала первое интервью
Симмонса для телевидения и спор с
Майком Дугласом, в котором
Симмонс показал себя
«воплощением зла», заставляя
нервно смеяться смущённую и
угнетённую аудиторию зрителей.
Приглашённая гостья юмористка
Totie Fields отметила, что это было
бы смешно, если бы подо всей этой
косметикой он оказался всего-
навсего «красивым еврейским
мальчиком». Simmons ловко
отразил это замечание ни
подтверждением, ни
опровержением, а просто фразой :
«Вы должны только знать». На что
она ответила : «Да, я знаю. Вы не
сможете скрыть крюк» — хитрый
намёк на нос Джина Симмонса.
Становление
Несмотря на эту публичность и
постоянные туры, Kiss изначально
продали только 75 000
экземпляров. Тем временем группа
и Casablanca Records быстро теряли
деньги. Группа полетела в Лос
Анджелес в августе 1974
записывать второй альбом Hotter
Than Hell, который издали 22
октября 1974. Единственный сингл
"Let Me Go, Rock 'n' Roll, " не удался,
и альбом остановился на позиции
#100.[17]
С Hotter Than Hell, быстро
теряющим позиции Kiss были
срочно отправлены с их тура для
записи следующего альбома. Глава
Casablanca Нэйл Богарт взялся за
продюсирование нового альбома
собственноручно меняя мрачный и
грубый звук Hotter Than Hell на
более чистое звучание. Dressed to
Kill, изданный 19 марта 1975,
коммерчески удался гораздо
лучше чем Hotter Than Hell. Он
также содержал одну из наиболее
известных и популярных в
будущем песен группы «Rock and
Roll All Nite» ( sample).
Хотя альбомы Kiss и не
продавались крупными тиражами,
группа быстро приобретала статус
самой зрелищной. Концерты Kiss
включали в себя множество
разных трюков и уловок,
например : Джин Симмонс плевался
кровью (на самом деле это смесь из
йогурта, соков и пищевых
красителей, которой он питался),
взлетал при помощи тросов, или
«огненное дыхание» (когда Джин
Симмонс набирал в рот керосина и
выпрыскивал его на факел); искры
и дым (по отдельности) из
концертной светящейся гитары
Эйса Фрейли во время его
виртуозных соло (фейерверки,
скрытые в грифе и дымовые
шашки, скрытые в магнитном
усилителе гитары);
Поднимающаяся на высоту
ударная установка с Питером
Криссом, испускающая искры; Пол
Стэнли, исполняющий сложные
прыжки на своих 20-ти
сантиметровых платформах и
разбивающий гитару в стиле Пита
Таунсенда; и множество
пиротехники на протяжении шоу.
[18]
В конце 1975 Casablanca почти
обанкротилась и Kiss угрожала
потеря их контракта. Обоим
сторонам жизненно необходим
был финансовый прорыв, чтобы
остаться на плаву. Этот прорыв
принял необычную форму —
записи живого концерта.
Достижение известности и успех
(1975—1978)
Kiss хотели выразить восторг,
который ощущался на их
концертах и воодушевление,
которое к сожалению для них не
смогли передать их студийные
альбомы, со своим первым
концертным альбомом.
Выпущенный 10 сентября 1975
Alive!, получил золотой статус, и
породил первый релиз Kiss,
попавший в топ-40 синглов —
концертную версию «Rock And Roll
All Nite». Это была первая версия
песни «Rock and Roll All Nite» с
гитарным соло, и эта запись
успешно представила
окончательную версию песни,
затмив и вытеснив студийный
оригинал. В поздние годы группа
отмечала, что дополнительный
шум толпы был добавлен альбому,
не чтобы обмануть фанатов, а для
того, чтобы добавить больше
«возбуждения и реализма» в шоу.
[19]
Успех Alive! не только дал Kiss
прорыв, которого они искали, но и
возможно сохранил лейбл
Casablanca, который был близок к
банкротству. Следуя этому успеху,
Kiss стали партнерами с
продюсером Бобом Эцрином,
который прежде работал с Элисом
Купером. Результатом стал альбом
Destroyer (выпущенный 15 марта
1976), самый музыкально
честолюбивый студийный альбом
Kiss на сегодняшний день.
Destroyer со своим скорее
запутаным и сложным
производством (добавление звука
оркестра, хора мальчиков,
ударные из лифта, интро в стиле
радиосообщения и прочих
эффектов) отошел от сырого и
неотесанного звука первых трех
студийных альбомов группы. В то
время как альбом продавался
хорошо и стал вторым золотым
альбомом группы, он быстро терял
позиции в чартах. Только когда
баллада « Beth» ( sample) была
выпущена отдельным синглом,
альбом вновь сделал скачок в
продажах. «Beth» был хит с
высшей позицией в #7 для группы
и его успех восстановил и альбом
(который достиг платинового
уровня к концу 1976) и уровень
продаж продукции Kiss.
В октябре 1976 Kiss появляются на
The Paul Lynde Halloween Special,
исполняя под фонограмму «Detroit
Rock City», «Beth» и «King of the
Night Time World». Для многих
подростков это стало их первым
воспоминанием драматического
появления Kiss. В продюсировании
шоу участвовал Bill Aucoin. В
дополнение к этой постановке Kiss
был субъектом краткого
комедийного «интервью», которое
проводил лично Пол Линд ( англ.).
Интервью включало его
высказывание, сделанное когда он
услышал имена участников группы
О, я люблю хорошие
религиозные группы.
Оригинальный текст (англ.)
Oh, I love a good religious
group.
В течение следующего года были
выпущены ещё два
высокоуспешных альбома — Rock
and Roll Over (11 ноября 1976) и
Love Gun (30 июня 1977). В 1977
был так же выпущен и второй
концертный альбом — Alive II, а
именно 14 октября 1977. Все три
альбома стали платиновыми
вскоре после выхода в продажу.
Между 1976 и 1978 Kiss получили
17.7 млн $ с платежей за авторское
право и издание музыки.[20] Опрос
«Gallup poll» 1977 назвал Kiss самой
популярной группой в Америке. В
Японии Kiss исполнили пять гранд-
шоу на арене Budokan, побив
предыдущий рекорд в четыре,
удерживаемый The Beatles.
Double Platinum — первый из
многочисленных сборников Kiss
Greatest Hits был выпущен 2
апреля 1978. Этот двойной альбом
включал много перемиксованных
версий их хитов, таких как
«Strutter '78», перезаписанная
версия одной из песен-визитных
карточек группы. По просьбам
Нэйла Богарта песня была сыграна
в стиле похожем на популярную
тогда музыку диско.[21]
На протяжении этого периода
продажи товара Kiss стали
существенным источником дохода
для группы. Некоторые из
выпущенных продуктов включали
. Пару книг комиксов, изданных
Marvel (в первой из них среди
красного цвета содержалась
помимо чернил также кровь
участников группы, которую они
специально для этого сдали).
. Автомат для игры в пинбол
. Куклы Kiss
. Наборы для косметики «Kiss Your
Face Makeup»
. Маски для Хэллоуина
. Игрушечные медикаменты «Пец»
. Настольные игры
. Игрушки
И много других памятных вещей.
Была создана организация
фанатов Kiss Army. Между 1977 и
1979, продажи по миру (в
магазинах и на турах) достигли
огромной цифры в $100 млн.[22]
Расхождение в соло (1978)
Kiss были на пике коммерческой
популярности к 1978 — Alive II
стал четвёртым платиновым
альбомом группы за два года, и
последовавший концертный тур
имел наибольшее количество
посетителей (560,550) в истории
группы. Кроме того, их годовой
доход за 1977 составил US$10.2 млн
Kiss совместно с их креативным
менеджером Bill Aucoin, придумали
вывести группу на новый уровень
популярности. С этой целью ими
была изобретена хитрая стратегия
на 1978 год.[23]
Первая часть предполагала
одновременный выпуск четырьмя
участниками групп своих сольных
альбомов. Хотя группа
жаловалась, что выпуск четырёх
сольных альбомов предназначен
для ослабления растущего
напряжения с группой, их
контракт за 1976 год призывал к
изданию четырёх сольных
альбомов перед масштабным
изданием пятого.[24] Хотя каждый
альбом был исключительно
сольным достижением (никто из
участников не играл на альбоме у
другого), они были помечены и
изданы как альбомы группы Kiss (с
похожими обложками и постерами
внутри). Это был единственный
случай, когда все четыре участника
издали по сольному альбому в
один день.[25]
Обложки четырёх сольных
альбомов Kiss
Для участников группы это стало
шансом продемонстрировать свои
музыкальные вкусы и тенденции,
стилевые наклонности вне Kiss
(альбом Симмонса включал
появление участников Aerosmith
Джо Пэрри, Cheap Trick (англ.) : Рик
Нильсен (англ.), диско дива Донна
Саммер, Боб Сигер, и позже-
подругу Шер). Альбомы Стэнли и
Фрилли были близки к тому хард-
року, глэм-року и металу, который
использовался в Kiss, в то время
как альбом Крисса включал
элементы R&B и был насыщен
балладами. Альбом Симмонса был
наиболее эклектический,
действительный хард-рок, поп в
лучших традициях Beatles,
баллады, и заканчивался кавер-
версией песни «When You Wish
upon a Star» (из мультфильма
« Пиноккио»).
В сентябре 1978 Kiss создают ещё
один прецедент: в один день
издают четыре сольных альбома,
названных просто, но со вкусом —
«Peter Criss», «Ace Frehley», «Paul
Stanley» и «Gene Simmons». Надо
сказать, что в борьбе за сердца
фанов силы музыкантов оказались
примерно равными, каждый из
дисков к концу года разошёлся
тиражом более 1.250.000 копий, а
совокупный тираж превысил 5
миллионов. Самым
востребованным радиохитом
становится песня из альбома Эйса
Фрейли «New York Groove»,
который добирается до 2 строки
рейтинга продаж.
Второй частью задумки Kiss и
продюсера стала съёмка фильма, в
котором персонажи группы будут
изображаться в качестве
супергероев. Съёмки фильма были
назначены на сентябрь 1978. Хотя
фильм и задумывался как нечто
среднее между « Вечер трудного
дня» и «Звёздные войны. Эпизод
IV. Новая надежда»,
окончательные результаты были
крайне далеки от этих образцов.
Сценарий многократно
переписывался разными
сценаристами, и группа (а
особенно Крисс и Фрилли) была
разбита утомительными съёмками.
Питер Крисс и вовсе отказался
принимать участие в озвучке после
съёмок, и он был озвучен другим
актёром.[26]
Kiss Meets the Phantom of the Park,
который продюсировала Hanna-
Barbera, был показан по NBC 20
октября 1978. Несмотря на
губительные рецензии критиков
фильм стал одним из лучших
фильмов года, и был впоследствии
показан за пределами США в 1979
под названием Attack of the
Phantoms. В поздних интервью
группа вспоминает съёмки фильма
как что-то необычное, забавное
юмористическое и стыдно-
смешное, однако раздосадованные
финальным результатом
актёрского труда они отмечали,
что в фильме их показали больше
как клоунов, нежели супергероев.
Артистический провал фильма
создал стену между группой и
Окойном, на которого и списали
всю вину.[27]
Уход Питера Крисса.
Первый альбом группы с новым
материалом за два года Dynasty,
вышедший 22 мая 1979 продолжил
их платиновую полосу. Альбом
содержал песню, ставшую
впоследствии наиболее известным
синглом и визитной карточкой
группы — « I Was Made For Lovin'
You». Песня, сочетающая в себе
элементы жёсткого рока и
популярной в то время музыки
диско, стала хитом, вошедшим в
топ-10 по всему миру (в США
достигла наивысшего #11 места).
[28]Dynasty был записан с
сессионным ударником Антоном
Фиджем, по просьбе продюсера
Винни Понши, который сильно
сомневался в действительности
ударных навыков Питера Крисса.
Единственным вкладом постепенно
отдалявшегося Питера Крисса в
альбом Dynasty была песня «Dirty
Livin'», которую он написал,
сыграл (на ударных) и спел.[29]
Объявленный как «Возвращение
Kiss» ( англ. "The Return of Kiss"),
концертный тур Dynasty Tour
согласно ожиданиям группы и
менеджера должен был превзойти
все предыдущие концертные туры
в их истории. Согласно планам
совместно с группой должен был
ездить перевозной парк
развлечений, выполненный в
тематике Kiss и названный Kiss
World (мир Kiss), но эта идея была
заброшена, так как требовала
слишком серьёзных средств и
вложений для реализации.[30]
Концертный тур «The Return of
Kiss» в результате стал скорее не
самым успешным туром в истории
группы, а даже собирал несколько
меньше людей по сравнению с
предыдущими.[31]
Такая же история повторилась и
при записи следующего альбома, а
после выхода « Unmasked» Крисс
был официально вычеркнут из
состава, на альбоме, так же как и
на предыдущем все ударные в
песнях прописаны Антоном
Фиджем. Но уже в мае 1980-го
место постоянного ударника
группы занял Эрик Карр. Кстати,
тот диск имел полупопсовый
саунд, и в результате впервые
после «Dressed To Kill» команда
осталась без платины. Спасти
ситуацию был призван Боб Эзрин,
однако сделанный под его
руководством «Music from «The
Elder»» оказался напичкан
струнными, духовыми и
синтезаторами и был довольно
далек от хард-рока. В итоге «Kiss»
лишились не только множества
своих поклонников, но также Эйса
Фрели и Билла Окойна.
Уход Эйса Фрейли. Снятие грима.
Осенью 1982-го вышел альбом
«Creatures of the Night», на котором
группа вновь заиграла тяжелую
музыку, однако здесь сказалась
инерция публики и коммерческий
успех возвратить не удалось. Чуть
позже в состав вместо Фрейли был
официально введен Винни
Винсент, дебютировавший в туре,
посвященном 10-летию «Kiss». В
1983 году для спасения своей
популярности «киссы»
предприняли решительный шаг —
они впервые показались на
публике без грима. Эта акция
принесла дивиденды, и альбом
« Lick It Up» вернул команду на
платиновые рубежи. Тремя
последующими пластинками
группа закрепила успех, хотя
самое лучшее время для
коллектива так и осталось в 70-х.
Весной 1984-го Винсента сменил
Марк Сент-Джон, с которым группа
записала альбом « Animalize». Но
вскоре Марк тоже покинул группу,
и на его место пришел Брюс Кулик.
В 1985 году выходит альбом
« Asylum», а в 1987 году увидел
свет альбом «Crazy Nights». Эти два
альбома получили достаточно
легкий саунд, по сравнению с
предыущими релизами.
К концу 1989 года вышел альбом
« Hot in the Shade», содержащий
одну из знаменитых баллад группы
« Forever», а в начале следующей
декады команда получила
серьезный удар — 24 ноября 1991
года скончался от рака Эрик Карр.
Несмотря на утрату, «Kiss» с новым
барабанщиком Эриком Сингером
дописали альбом « Revenge» и
прорвались с ним в горячую
десятку.
Воссоединение оригинального
состава
После выхода «Alive III» интерес к
творчеству группы вновь начал
нарастать, и в конечном итоге это
привело к записи акустического
концертника на шоу MTV
Unplugged, где под конец к группе
тогдашнего состава
присоединились Фрейли и Крисс. В
результате последовало
воссоединение классического
состава. Мировое турне,
состоявшееся по этому поводу,
прошло с большим успехом, а в
сентябре 1998-го на свет появился
новый студийник, «Psycho Circus».
И хотя Фрейли и Крисс в его
создании участвовали номинально,
киссоманов это мало интересовало.
Они сметали диски с прилавков в
большом количестве и тем самым
обеспечили альбому третье место в
«Billboard».
2000 — Наши дни
В 2000-м году было объявлено о
проведении прощального тура
(Farewell Tour) и последующем
прекращении деятельности «Kiss»
как группы, Турне должно было
начаться в марте 2000-го в
Северной Америке, а к началу
2001-го года Kiss пообещали
проехаться по Японии и
Австралии. Однако после концерта
7 ноября в Чарльстоне стало ясно,
что Крисс вновь покидает группу.
Считается, что Крисс потребовал
себе большую зарплату (однако
ходил слух, что проблема крылась
опять-таки в употреблении
алкоголя и наркотиков), но в этом
ему было отказано, в итоге из-за
его ухода турне пришлось
притормозить. О дальнейшей
судьбе Kiss ничего не было ясно,
пока в начале 2001-го года не
было объявлено, что на место
Питера Крисса будет вновь нанят
Эрик Сингер. При этом Эрик будет
одет и загримирован под Питера. В
таком составе и было продолжено
«Прощальное турне» по Японии и
Австралии. 24 февраля 2002 года
Kiss были приглашены выступить
на закрытии зимних Олимпийских
игр в Солт Лэйк Сити. Как оказалось
это было последнее выступление
Эйса Фрейли с группой. Он заявил,
что если Kiss не хотят никак
прощаться, то это будет его
«Прощание» с Kiss. Пол Стэнли и
Джин Симмонс поначалу не
восприняли слова Фрейли всерьёз
и всячески пытались вернуть его в
группу, но Эйс был непреклонен.
Kiss вновь оказались в
затруднительном положении. В
начале им пришлось заменить
Питера Крисса на Эрика Сингера,
теперь надо было думать, как
поступить в случае с Фрейли. И
решение было найдено довольно-
таки скоро. На роль «Спейсмена»
было решено взять уже давно
сотрудничавшего с группой Томми
Тайера. Тайер до своего прихода в
Kiss занимался продюсированием
видео группы, помогал Эйсу
Фрейли вспоминать его же
гитарные партии во время тура
воссоединения, а также внёс
довольно весомый вклад в запись
альбома Psycho Circus, помимо
этого Томми принимал участие в
кавер группе Kiss, где как раз
примерял на себе роль Эйса. В
тоже время, взяв в группу Тайера,
Стенли и Симмонс продолжали
надеяться, что Фрейли вернётся
обратно.
К концу 2002 года Kiss неожиданно
объявили следующее: группа
продолжает свою деятельность и
не прощается с фэнами; Томми
Тайер признаётся полноправным
членом Kiss в качестве соло
гитариста; и самое главное,
обратно возвращается Питер
Крисс! Также было сказано о
намерении группы записать новый
концертник с привлечением
Симфонического оркестра, ну и
соответственно провести новое
полноценное турне.
И уже в феврале 2003-го Kiss
исполнили свои обещания. В
Австралии состоялось грандиозное
выступление с участием
Мельбурнского Симфонического
оркестра под руководством Дэвида
Кэмпбэлла. Большинство песен для
того концерта было взято с
альбома Destroyer, примечательно,
что на этом шоу группа впервые
сыграла песню Great Expectations, к
исполнению которой был
привлечён детский хор.
Впоследствии был выпущен
обещанный концертный альбом,
получивший название Kiss
Symphony: Alive IV, так же это
выступление было издано как DVD.
Далее последовал «World
Domination Tour», который по
итогам года был признан одним из
самых успешных в США.
2004 год, Джин Симмонс и Пол
Стэнли принимают решение
заменить Крисса обратно на Эрика
Сингера, и уже начиная с мая того
года выступают с ним. Питер Крисс
оказавшись в некотором
недоумении, затаил на свою
бывшую группу обиду, заявив, что
ему даже не сообщили об его
отстранении. В свою очередь
Стенли и Симмонсом было сказано,
что Питер слишком стар и уже не
мог полноценно отыграть 2-х
часовое шоу.
В апреле 2011 года Kiss приступили
к студийной работе над
следующим за релизом 2009 года
Sonic Boom альбомом[32],который
получил название «Monster» и
выходит ориентировочно в начале
2012 года.
Концерты
Группа «Kiss» также известна
своими зажигательными
концертами, где применялось
множество эффектов вроде ярких
фейерверков, взрывающихся/
дымящихся гитар (дымовые/
пороховые бомбы
устанавливались внутрь гитары,
после чего зажигались), всплесков
крови (кровь обычно делалась из
пищевого красителя или йогурта),
«дыхание огня» (Джин Симмонс,
набрав в рот керосин, плевался
огнём), и поднятием барабанщика
или гитаристов на высоту с
помощью гидравлических
подъёмников. Стоит отметить, что
концертные альбомы и
концертные видеовыпуски всегда
пользовались большим успехом; к
примеру, большой успех альбома
Alive! (который стал четыре раза
платиновым) спас группу и лейбл
от банкротства.
Группа «Kiss» является одной из
самых посещаемых и успешных
концертных групп мира.
Концерт Kiss в Рио-де-Жанейро в
июне 1983 г. собрал аудиторию в
247 тысяч человек.